Задать вопрос Оставить заявку
Написать письмо Карта сайта Главная
450006 г. Уфа ул. Пархоменко – 156/1
8(347) 274-85-32, 277-68-66 - оптовый отдел
e-mail info@bphold.ru Skype Me™! alecsandrgazizow
Корзина: 0 шт.
Всегда в наличии
Каталог оборудования
Новости компании
11.03.2015 / Подробнее
МЕСЯЦ ВЕСЕННИХ ПОДАРКОВ
Компания «ЭКО-1» выражает свое почтение и доводит до Вашего сведения,что с 11 марта 2015 г. у нас стартует акция
01.10.2013 / Подробнее
Поступление в продажу сетчатого оборудования "Гефест"
Внимание! Для оптовых и розничных клиентов.
25.09.2013 / Подробнее
«Компания «Полюс» запускает в серийное производство витрины «ЭКО MAXI».
Чтобы посмотреть новость подробнее нажмите ссылку.
Режим работы

Пн-Пт 9:00-18:00
(GMT+6) - офис, склад
Отзывы

Выбор холодильного оборудования для малого бизнеса

29.07.2009
Россия по спросу на различные "морозилки" один из мировых лидеров. Связано это в первую очередь с традициями - в нашей торговле до сих пор весьма велика доля непереработанных продуктов и продуктов, требующих специфичных условий хранения. Мясо, рыба, свежие курица, молоко, творог… За рубежом такие продукты обычно продаются в специализированных магазинах, а в "общепродуктовых" и в супермаркетах их ассортимент невелик. У нас дело обстоит совсем иначе - российские хозяйки традиционно отличаются от западных. Поэтому и морозильное оборудование в торговле можно встретить практически повсеместно.

Какие основные виды холодильного оборудования применяются в торговле?
Основных типов холодильного оборудования, применяемого в торговле, всего несколько - это холодильные шкафы, холодильные витрины и холодильные лари. Впрочем, этих трёх вариантов достаточно для оборудования практически любого торгового помещения. Рассмотрим варианты их применения и типичные достоинства и недостатки.

Холодильные шкафы
Холодильные шкафы чаще всего применяются в тех случаях, когда допускается возможность покупателю самостоятельно брать товар и для хранения запаса товаров на складе как правило шкафы с глухими дверями. По сравнению с открытыми холодильными стеллажами (регалы), холодильные шкафы обеспечивают более стабильный температурный режим, а также позволяют экономить энергию. Кроме того, именно в холодильных шкафах чаще всего осуществляют выкладку продукции, которая отличается по своим температурным условиям хранения от основной массы других продуктов, представленных в магазине. На практике это означает, что если Вам необходимо два температурных режима (например, низко и средне температурный), то в качестве альтернативы покупке двух витрин или ларей можно рассмотреть покупку витрины и холодильного шкафа анна складе можно поставить комбинированный шкаф (0+7)(-18). Особенно это актуально для небольших магазинов, так как холодильный шкаф занимает меньше места, чем ларь или витрина. Ещё одна область применения холодильных шкафов - их применение в непрофильных магазинах для охлаждения напитков. В этой области лучшей альтернативы холодильным шкафам просто нет.

Холодильные витрины
Холодильные витрины - это возможность "показать товар лицом". Различают открытые и закрытые холодильные витрины. В первом случае возможно поддержание только среднетемпературного режима, во втором - любого режима, вплоть до глубокой заморозки. В малом бизнесе открытые холодильные витрины практически не применяются - их удел супермаркеты и другие крупные магазины самообслуживания. А вот закрытые холодильные витрины - это наилучший вариант для любого магазина, где общение с продавцом происходит через прилавок. Покупатель получает возможность детально рассмотреть товар, а продавец - полную гарантию сохранности товара, в том числе и от вороватых рук. В практике нашей компании есть множество примеров, когда владельцы небольших магазинов покупали дешёвые морозильные лари с целью сэкономить, но потом всё равно меняли их на витрины, так как не могли оградить товар от посягательств мелких воришек.

Холодильные лари и бонеты
Холодильные лари наиболее близки по своей идеологии к классическому погребу. По сути их можно назвать холодильным "сундуками". Небольшая площадь остекления гарантирует малые потери холода, а сама форма ларей обеспечивает подход со всех четырёх сторон. Главный недостаток холодильных ларей в условиях малого бизнеса - сравнительно неэкономное использование площади так как высота ларей жёстко ограничена удобством досягаемости. Ещё один важный нюанс заключается в том, что при применении ларей в небольших магазинах без самообслуживания за ними постоянно нужен "глаз да глаз", особенно при выкладке в них небольших штучных продуктов типа мороженого.

Бонеты, открытые холодильные ванны, в условиях малого бизнеса практически не применяются, так как требует серьёзных площадей и постоянного контроля. А вот для супермаркетов именно бонеты - наиболее экономичный и удобный способ хранения и демонстрации продуктов, сочетающий в себе удобство доступа со стороны покупателя и большую площадь хранения. Собственно, именно этим и отличаются требования к холодильному оборудованию для малого и крупного торгового бизнеса - для малого бизнеса важен объём хранения, а для крупного - площадь. Различие связано с тем, что в супермаркетах довольно высока доля "импульсивных" покупок по принципу "красиво выглядит, надо купить". В небольших магазинах доля таких покупок значительно меньше, равно как и процент товаров, которые необходимо демонстрировать подобным образом. В таких условиях с задачей "показа товара лицом" вполне справляется холодильная витрина.

Как различается холодильное оборудование по температурному режиму?
Выделяют две основные категории холодильного оборудования, различающиеся по назначению - среднетемпературное и низкотемпературное.
Среднетемпературное холодильное оборудование предназначено для хранения незамороженных продуктов - различных сыров, салатов, колбас и т.д. Температура внутри таких "холодильников" - плюсовая, от 0 до 7 градусов.

Низкотемпературное оборудование предназначено для хранения замороженных продуктов. По сути, это аналог "морозильника" бытового холодильника. Температура в данном случае отрицательная - 18 градусов.до -25

Очевидно, что низкотемпературное оборудование потребляет значительно больше электроэнергии, чем среднетемпературное. Поэтому важно подбирать холодильное оборудование точно под собственные нужды. Не стоит покупать оборудование "с запасом". В случае, когда агрегат большой мощности загружен не до конца, увеличивается количество включений компрессора, что негативно отражается на долговечности. По этой причине оптимальным решением будет покупка оборудования точно под объём загрузки, безо всякого запаса. Это и экономия денег и экономия ресурса.

Как различается холодильное оборудование по способу образования холода?
По способу образования холода выделяют два основных типа холодильных установок - со встроенным агрегатом для образования холода и с выносным. Выносной агрегат способен "питать" холодом все холодильные установки в помещении. В этом случае обязательно используется принудительный перенос холодного воздуха с помощью вентиляторов. Монтаж таких агрегатов достаточно дорог и сложен, поэтому в малом торговом бизнесе подобные решения практически не применяются. Совсем другое дело встроенный агрегат! Монтаж холодильной установки в этом случае отсутствует как таковой - достаточно просто включить "холодильник" в розетку. Естественно, что такое решение проще и дешевле, но не лишено недостатков.

Первый и главный - выделение тепла и конечно лишний шум от компрессоров. Это значит что при отсутствии кондиционера в помещении появится проблемы с температурным режимом особенно можно прочувствовать в жаркие дни. По этой причине монтировать холодильное оборудование, в особенности витрины, в помещениях без кондиционирования воздуха нежелательно. Быстрее выходит из строя компрессора ,как правило успевают отработать по гарантии и ремонт обходится в кругленькую сумму так что экономии не какой не получится да и покупатели заходят с удовольствием в прохладный магазин .

Второй недостаток - большее потребление электроэнергии. Пять ларей с автономными агрегатами будут потреблять в три раза больше энергии, чем пять таких же по объёму ларей с центральным источником холода.

Простота и дешевизна делают своё дело и сегодня в малом бизнесе центральные источники холода практически не применяются.

Каковы же выводы?
      1.Точно определитесь с объёмом холодильной установки, её температурными характеристиками. Подбирайте оборудование БЕЗ ЗАПАСА по объёму и мощности .
      2.Если у Вас всего несколько упакованных товаров, которые требуют охлаждения (воды, пиво, соки и т.д.), то Ваш наилучший выбор - холодильный шкаф. Если Вы торгуете по системе "продавец-прилавок-покупатель", то "показать товар лицом" Вам поможет морозильная витрина.
      3.Обязательно организуйте кондиционирование и активный воздухообмен в помещении, где установлено холодильное оборудование.
      4.Не используйте низкотемпературное оборудование для хранения незамороженных продуктов.
      5.Для малого бизнеса оптимальней использовать оборудование со встроенным холодильным агрегатом
      6 проще всего обратится к специалистам и мы поможем подобрать необходимое оборудование холодильники морозильники и рассчитаем кондиционеры с учетом выделения тепла от оборудования,под ключ магазин обойдется гораздо дешевле и без лишних хлопот.

назад